Методические рекомендации для студентов

I. При наблюдении за уроками иих анализе оцените прежде
всего эффективность предложенных учителем методик проверки
знаний, умений инавыков учащихся.Для этого особое внимание
обратите на следующие моменты:

1. Выбор содержания материала для повторения.

2. Действенность ирезультативность методов проверки иоценки знаний, умений инавыков детей (индивидуальные, фронтальные беседы идр.).

3. Качество ответов учащихся (полнота„осознанность, связь с
практикой, прочность, правильность).

4. Активность детей: сколько было опрошено, какими приемами
пользовался учитель, чтобы привлечь внимание класса кответам.

5. Объективность оценки знаний, умений, навыков первоклассников; аргументация учителя при оценивании ответа ребенка
(свернутая, малопонятная детям или подробная, развернутая); атмосфера, созданная учителем во время ответов детей иоценки их
знаний (доброжелательная, бодрая, ориентирующая на достижение успеха, комфортная для учащихся, стимулирующая квысказыванию своего мнения или напряженная, подозрительная, недоверчивая); учитывались ли учителем на этом этапе урока возрастные и индивидуальные особенности детей.

6. Методы иприемы, используемые учителем для выявления и устранения пробелов взнаниях, умениях инавыках первоклассников.

II.При проведении диагностики социального развития ребенка (см. приложение) используйте метод индивидуальной беседы. Входе
ее педагогу легко установить контакт сребенком, завоевать его доверие, что чрезвычайно важно для правильной диагностики. Чтобы
достичь этого, ведите беседу доброжелательно, непринужденно, со
знанием дела; не торопите ребенка сответом, предоставьте ему возможность подумать, вернуться ктем вопросам, на которые он затрудняется ответить; если первоклассник устал -сделайте небольшой
перерыв, затем закончите беседу; записывайте ответы дословно, постарайтесь-дать им правильную оценку.

Для получения более объективных данных оналичии удетей дружеского отношения ксверстникам целесообразно проделать
кроме опроса эксперимент «Не намочи ног!» Он проводится ввиде подвижной игры справилами (см.: Маркова Т'.А. Воспитание
дружеских взаимоотношений удетей старшего дошкольного возраста // Формирование коллективных взаимоотношений детей
старшего дошкольного возраста.М., 1967).

III. Для определения физической подготовленности к школе воспользуйтесь диагностическими материалами, помещенными в
приложении вконце книги.


0443694530201218.html
0443766481661647.html
    PR.RU™